16 марта состоялась пресс-конференции по вопросам профориентации

16.03.2016

16 марта ответственный секретарь приемной комиссии ННГАСУ С.Ю. Лихачева приняла участие в пресс-конференции по вопросам профориентации.

В рамках пресс-конференции на вопросы журналистов ответили: руководитель сектора науки высшего и среднего профессионального образования Министерства образования Нижегородской области И.Л. Захаров представители ННГУ им. Лобачевского, НГТУ им. Алексеева, а так же представители работодателей.

На пресс-конференции поднимались темы, касающиеся системы профориентации в современной системе образования. Собравшие обсудили вопросы: как оценить потенциал ученика, за счет каких методик решается задача ранней «профилизации» школьников, какие уроки и курсы способны грамотно дополнить содержание базовых и профильных учебных курсов, как определиться с будущей карьерной траекторией и выбрать вуз и специальность?

Отвечая на вопросы журналистов, Светлана Юрьевна Лихачева отметила, что в ННГАСУ ведется подготовка в профильных классах по направлению «Строительство». Школьники 10 и 11 классов занимаются, в зависимости от учебного плана, один раз в неделю (4 пары) или два раза в неделю – 2 пары. Ребята занимаются не только общеобразовательными предметами (математика, физика, русский язык) необходимыми для поступления на направление «Строительство», но и специальными предметами (физическая культура, история архитектуры, основы строительного дела, инженерная графика, корпоративные информационные системы). Специальные предметы можно изменять по желанию профильного класса.

В этом году запущен проект взаимодействия со школами – НАША. Ребята 8-9 классов занимаются один раз в неделю по две пары. В занимательной форме проводятся занятия по общеобразовательным предметам (физика) и по специальным (инженерная графика). В течение года проходят профориентационные занятия с участием ведущих преподавателей кафедр (экологии и природопользования, теплогазоснабжения и вентиляции, прикладной информатики, стандартизации и метрологии).

Психологическая служба ННГАСУ тестирует всех ребят, занимающихся в профильных классах с помощью профориентационного комплекса «Профориентатор», с детьми беседует психолог.

Так же в ННГАСУ организовано Научное общество учащихся и STEM-центр, задачами которых является вовлечение школьников в мир науки. Работа со школьниками строится на основе наставничества учеными университета, под руководством которых школьники разрабатывают собственные исследовательские проекты, направленные на решение актуальных задач интересных самим юным исследователям. С разработанными проектами школьники выходят на Региональную конференцию-конкурс индивидуальных исследовательских проектов «Молодежные инновации строительному комплексу Нижегородской области». По результатам данного конкурса лучшие работы отправляются на Всероссийский конкурс исследовательских проектов, который курирует Ассоциация строительных вузов России. Так же у ребят есть возможность принять участие в Приволжском конкурсе научно-технических работ школьников РОСТ ISEF.

По итогам конкурсов лучшие проекты получают право быть представлеными на Всероссийском фестивале науки, проходящем в ННГАСУ в начале нового учебного года. Благодаря участию школьников в различных конкурсах происходит определение обучающимися личностного смысла в выборе направления профессионального образования.

Так же в университете проходит Каникулярная школа «Говорим о науке ПРОСТО», которая позволяет школьникам знакомиться с профессиональной работой ученых университета, и через интересные практикоориентированные задания у ребят пробуждается интерес к созидательной деятельности.

В Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете проходят и различного уровня олимпиады, что является обеспечением трансляции обучающимися своих способностей в выбранной предметной области и демонстрации уровня освоения компетенций.

ННГАСУ традиционно привлекает сотрудников Психологической службы вуза для проведения профориентационного тестирования. Наиболее востребованы две формы проведения профдиагностической работы. Это экспресс-диагностика профессиональной направленности личности абитуриентов, которая проводится в рамках мероприятий «День открытых дверей» и диагностика полного комплекса психологических факторов профессионального выбора (профессиональных интересов, структуры интеллекта, черт характера, с использованием компьютерного комплекса «Профориентатор»).

Что могут рассказать о школьнике результаты профдиагностики? Экспресс-диагностика направлена на выявление наиболее важной составляющей профессионального выбора – профессиональной направленности личности (наличие или отсутствие интереса к предметной области труда, сфере профессионального труда, соответствие или несоответствие ценностей личности ценностям профессиональной деятельности). Предметом профессионального прогноза в данном случае являются только профессии, по которым осуществляет подготовку ННГАСУ. Главное, что экспресс-диагностика позволяет избежать наиболее грубых ошибок профессионального выбора, очертить круг направлений профессиональной подготовки в ННГАСУ наиболее соответствующий личностным особенностям абитуриента. Компьютерный комплекс «Профориентатор», разработанный Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (МГУ) – самый совершенный на данный момент компьютерный профдиагностический комплекс. На основании анализа профессиональный интересов, уровня и специфики познавательных способностей, индивидуального профиля личностных характеристик прогнозируется уровень профессиональной успешности абитуриента в целом ряде профессии. Из базы данных, в которой 144 современные профессии, предлагается 10 профессий, наиболее полно отвечающих всем особенностям абитуриента, также предлагаются наиболее подходящие виды профильного обучения в школе и подробное описание всех личностных характеристик, имеющих отношение к профессиональному выбору.

Возврат к списку






Система Orphus Яндекс.Метрика
Сайт не поддерживает браузер Internet Explorer 6 и 7. Пожалуйста, обновите свой браузер.