Лекция главного инженера «Лахта Центра» для студентов
02.12.2021

1 декабря 2021 года главный инженер АО «МФК Лахта Центр» Сергей Владимирович Никифоров провел онлайн-лекцию для студентов инженерно-строительного факультета специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений» Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета.


Сергей Владимирович рассказал о том, как строился в Приморском районе Санкт-Петербурга уникальный общественно-деловой комплекс общей площадью 400 тыс. кв. м, включающий высотное здание и прилегающую стилобатную часть. Он отметил, что небоскреб является самым северным в мире и самым высоким зданием в России и в Европе, на 88 м превосходя московскую высотку «Башня Федерация» и уступая лишь 540-метровой Останкинской телебашне, которая считается не зданием, а инженерным сооружением. Свайное поле «Лахта Центра» состоит из 2080 буронабивных свай. Из них 264 (диаметром в 2 м и глубиной 82 м) – непосредственно под башней. Их общая длина – 15,8 тыс. м, а суммарная нагрузка на них составляет 670 тыс. т. Высота стены в грунте (защитной подземной конструкции, ограждающей фундамент башни) – 30 м.

Сергей Владимирович подробно остановился на всех этапах строительства уникального объекта. Он отметил, что бетонирование нижней плиты фундамента башни «Лахта Центра» внесено в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая непрерывная заливка бетона в мире. За 49 часов без остановки было залито более 19,62 тыс. куб. м бетона.

Основная конструкция устойчивости небоскреба – железобетонное ядро, внутри которого располагаются коммуникации, лифтовое оборудование, технические помещения и пр., – имеет высшую степень огнезащиты — REI240 (способность выдержать огонь в течение 4 часов без изменения свойств бетона и стали).


Главный инженер «Лахта Центра» отметил, что масштаб проекта, сложная архитектурная форма, особенности географического положения объекта обусловили необходимость использования уникальных материалов и технических решений. Они применялись буквально на каждом этапе строительства. Для устройства свай глубиной 82 м была использована специальная технология бурения. Сложность процессу придавала близость моря и обилие грунтовых вод, поэтому работы проводились без применения бентонитового раствора, а с использованием системы обсадных труб. Качество работ проверялось с помощью специальных щупов и видеокамер для визуального контроля, которые опускались в скважины.

Для конструкций ядра и колонн использовался высокопрочный бетон. В фундаментах, учитывая сложность и насыщенность армирования и скорость заливки нижней плиты толщиной 3,6 м, применялся самоуплотняющийся бетон. Также использовалась технология сталежелезобетонных конструкций.

Учитывая габариты и геометрию ядра, была применена для его возведения очень интересная технология самоподъемной опалубки, которая дала возможность практически без остановок, очень аккуратно и технически грамотно выполнить эти работы.

При реализации проекта было использовано очень много стекла – причем как холодно-, так и горячегнутого. Только благодаря его применению удалось и реализовать архитектурные задумки разработчиков проекта башни, и эффективно организовать внутреннее пространство объекта.

Во второй части лекции студенты получили возможность задать вопросы главному инженеру. Будущих специалистов сферы строительства уникальных зданий и сооружений интересовало многое: как родился и развивался проект «Лахта Центр», почему использовались именно такие технологии строительства и другие.

Студентам ИСФ подобный формат общения понравился. «Такие лекции с профессионалами в сфере строительства очень важны, – считает студент группы СУЗ.11 Максим Поздеев. – Это и возможность получить информацию из первых рук, и непосредственное общение с интересным компетентным собеседником, и опыт участия в живой дискуссии, что, несомненно, пригодится в будущей работе».

Возврат к списку

Ректор (тел./факс)
Электронная почта
График работы
Пн-Пт: с 800 до 1645
Адрес
603950, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д.65
Показать на карте
Веб-мастер